13 апреля 2013 (суббота, день 14)
Ох, в этот день столько всего было! Теперь очень трудно все вспоминать, но как хорошо, что был придуман фотоаппарат. Годы берут свое, и память моя уже не та (:)) Но по фотографиям с легкостью можно восстановить ход событий. Осторожно, много текста и фотографий! Писала я этот пост около двух часов (оказывается, писательство совсем не легкое дело).
Возвращаемся к истокам и вспоминаем начало моей переводческой карьеры - третий курс и наш с Машей первый серьезный опыт перевода: неделя с барабанщиками Сансю Асукэ Тайко 三州足助太鼓. Заметка об их визите на сайте СФУ
тут. Несмотря на то, что у нас весьма ощутимая разница в возрасте со всеми членами группы, очень уж мы с ними подружились. И вообще, я всегда с особой нежностью вспоминаю АТФ (фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона), хотя, если честно, было немного сложно. Но если бы было легко, то никакого интереса я бы к этому событию не проявила. Наверное так. Но сейчас не об этом.
Так удачно сложилось, что и Нагоя, где мы сейчас живем, и город Тоёта, где живут и творят мои друзья-барабанщики, находятся в одной префектуре Аити. А значит, их разделают час-два езды на каком-нибудь транспорте. Так что про приглашению г-на и г-жи Судзуки (кстати, г-н Сёдзи Судзуки и является руководителем группы), на субботу у нас был запланирован очень важный визит и наше первое путешествие дальше, чем город Нагакутэ, где находится наш универ.
Поводом для приглашения нас послужил Праздник Весны в Асукэ. Поэтому весь район (который раньше, кстати, был самостоятельным городом, а с 2005 года входит в состав города Тоёта) готовится к празднику, украшает дома и занимается сборкой даси (в японском языке есть 2 слова, которые звучат как "даси": 1) очень вкусненький бульон, основа для приготовления многих японских блюд и 2)платформа на колесах, которая участвует в религиозной или праздничной процессии. Ну это так, для справки). Даси украшают искуственными ветками сакуры (не удивительно, к этому времени обычно настоящая сакура отцветает, а в этом году она еще и изрядно поторопилась с 満開 (mankai)- полным цветением). От каждого "микрорайона" (я не очень понимаю административное деление городов в Японии. Но Асукэ - это район. А в нем еще несколько маленьких районов) выставляется своя платформа даси, или по-другому "цветочная повозка" - 花車 (hanaguruma).
Так или иначе, в субботу - только приготовления. Если честно, у нас есть планы на воскресенье, поэтому мы хотели в субботу утром приехать, а вечером уехать, да и как-то неудобно стеснять своим присутствием хозяев дома, но нас уговорили остаться только для того, чтобы посмотреть утреннее шествие.
Итак, утром нас встретила супруга г-на Судзуки (кстати, очень распространенная фамилия в Японии. Практически, как наш Иванов). И мы поехали на машине до Асукэ. Ехали мы по 猿投グリーンロード (Sanage green road)、платную дорогу, так что в начале и в конце дороги мы проезжали пропускные пункты. В Японии платные дороги вообще распространенная практика. Сколько берут за проезд я точно не поняла, но видела, как г-жа Судзуки платила 300 иен, кажется. Я не уверена. (300 иен это около 120 рублей).
Первым делом мы заехали поздороваться с г-ном Судзуки. Он в тот момент находился по предпраздничным делам в синтоистком храме Хатимангу, 八幡宮. До этого мы ни разу в синтоистском храме не были, поэтому решили воспользоваться случаем и тем, что с нами есть знающий человек, который может нам объяснить, что да как, а то нарушать японские традиции это ну уж очень не вежливо. Тем более, что синтоизм 神道 богат на всякие ритуалы и правила.
|
Немного не в фокусе, но для протокола: мы. |
Храм посвящен богу Хатиману, 八幡神, богу войны и покровителю рисового поля и кузнечного дела. На входе на территорию храма расположен небольшой павильон для омовения рук, 手水舎 (chōzuya или temizuya), где совершается обряд под названием 手水 (temizu). Обряд выполняется в строгой последовательности - сначала правой рукой берется деревянный ковшик и омывается левая рука, потом наоборот. Обычно еще подобной процедуре подвергается и рот, но почему то мы ее пропустили. Не потому, что мы не хотели, а потому что г-жа Судзуки нам ничего про это не сказали, и только сегодня я прочитала про омовение рта в интернете.
|
Картинка "как надо" |
|
Тут посетители храма смывают с себя грязь перед тем, как идти на поклон к божеству. |
|
Общий вид на 手水舎 (temizuya) |
Затем, после того как грязь земной юдоли смыта, можно идти молится божеству храма. И обязательно нужно не забыть поблагодарить божество за уделенное тебе божественное внимание, преподнеся так называемый "сансэн" 賽銭 (saisen). Еще нужно звонить в колокол, чтобы оповестить божество о твоем присутствии, хлопнуть два раза в ладоши.. и собственно начать молиться. Ой, кажется, я опять перепутала порядок.
Еще есть гадание омикудзи 御神籤 - когда ты вытягиваешь себе бумажку с удачей или не удачей. Всего есть несколько "категорий удач и неудач": дай-кити, тю-кити, сё-кити, кити, хан-кити, суэ-кити, суэ-сё-кити, кё, сё-кё, хан-кё, суэ-кё, дай-кё. Дайкити - "большая удача", Дайкё - "Большая неудача".
После того, как ты вытянул бумажку, ты можешь либо забрать ее с собой, если тебе по нраву то, что тебе выпало, либо оставить в храме, привязав на специальное место - сосну, что связано с инетесной игрой слов: Matsu по-японски может записываться и как 松 ("сосна") и как 待つ ("ждать"). Так что японцы, вытянувшие неудачу, ждут божественного благословения. Мне попалась тю-кити, "средняя удача", что не так уж и плохо. Поэтому я решила, что разбрасываться удачей не стоит, и забрала ее с собой.
А затем мы направились в место, которое сразу же покорило меня своей красотой. Ущелье Коранкэй 香嵐渓 известное прежде всего как место для любования момидзи - осенними кленовыми листями. Но, надо сказать, что и весной зрелище неописуемое. Место известно по всей Японии, поэтому в ноябре тут толпы народа, а сейчас людей на улице практически нет. Особенно туристов. Taigetsukyo, мост с поэтичным названием "Ждущий появления луны".
И, конечно, самое главное, ремесленный комплекс "Асукэ ясики", в котором демонстрируются основные традиционные ремесла Японии. На входе мы поели чудесной еды, в том числе рыбку со смешным названием "аю", если не ошибаюсь, то это форель. И очень вкусный удон, ммм!
|
Просто интересное растение :) |
|
А осенью все будет ярко-красным, наверное, очень впечатляющее зрелище. |
|
Taigetsukyo, часто бывает на открытках |
|
Довольная Настя после вкусного обеда :) |
В ремесленном комплесе много всего традиционного и половину названий я не запомнила. Было плетение обуви, какие-то интересные вещи из угля... Но как это все называется правильно, увы..
|
Мы все-таки встретили одного иностранца! |
|
Уж очень мне нравятся водяные мельницы! |
А потом нас ждал приятный сюрприз, в одном из павильонов, дядечка, узнав, что мы из России, очень обрадовался, рассказал, как в феврале приезжал мэр Красноярска и предложил нам попробовать сплести из бамбука красивую вещь, непонятного предназначения. Плести из бамбука мне очень понравилось, особенно, когда я узнала, что мэр занимался тут тем же. Я как мэр! :)
|
Вот эта штучка сделана самим мэром! |
|
А это мы делаем такие-же |
|
Мы и очень добрый дядечка, который объяснил нам, как что делать :) |
|
Результат |
|
Коровка спит |
На обратном пути мы зашли еще в один храм, 香積寺 (ko:jyakuji).
|
круги на полях :) |
Ну и просто немного красивых видов на обратном пути:
|
Г-жа Судзуки очень долго просила прощения за то, что забирает один цветочек с собой. Минут пять. |
Ну а потом мы вернулись обратно в дом г-жи Судзуки. Дом в традиционном стиле, но при этом ужасно много всяких технологичных штук. Взять, к примеру, туалет (прошу прощения за сортирную тему), где тебе ничего не нужно делать! То есть свет, крышка туалета, водичка и прочее сами открываются/включаются. Туалет для ленивых :)
|
Такими фонариками украшен каждый дом |
|
Традиционная прихожая. Сразу видно, где Настины кеды. Но я их потом аккуратно поставила, не нужно укоризненных взглядов! |
|
Матрешки! Ура! |
|
А это сделали внуки для любимых бабушки и дедушки. |
|
Тут мы вечером жарили картошечку в углях |
|
Г-жа Судзуки и ее кухня |
|
Вышеупомянутый цветочек |
|
Такими шторками должен быть украшен каждый дом к празднику. На шторке - эмблема района и фамилия хозяина дома. |
Оставив вещи, мы пошли совершать пешую прогулку по Асуке. При этом, каждый раз, когда мы встречали знакомых г-жи Судзуки (а у нее их мнооого), приходилось представляться. И каждый раз было одно и тоже: "Вот это Настя, когда мы были в России, она помогала нам, а теперь учится тут в университете...." Но люди в Асукэ замечательные, все улыбались нам и пытались дать нам кучу еды. В итоге у нас было по два пакета со сладостями.
|
Даже ребенок в праздничной одежде - хаппи |
|
А вот что внутри "даси" |
|
Мы зашли выпить кофе в очень интересное место: Кафейню-галерею "Куро-но-нака", но в той части, где галерея, фотографировать было нельзя. |
|
Уж очень мне понравилось это создание. Так и хочется погладить =) |
|
А у этого дома фонарик отличается. Непорядок! |
|
Немного прошлись вместе с даси "нашего района", что-то вроде репетиции. |
|
Нелегкая это работа, толкать такую тяжелую конструкцию! |
|
И детская ханагурума тоже есть. |
|
Очень дерзкий парень, который был "направлящим" платформы от "нашего" района. |
|
Ребята на отдыхе |
Ну а вечером мы наконец-то встретились со всеми (почти) барабанщиками за приятным ужином.
|
Да, мы наконец-то поели настоящие японские суси! :) |
|
Японские дети! Они чудесны! |
|
Опять не в фокусе, но для протокола: я нравлюсь японским детям, они не плачут у меня на руках и не хотят обратно к маме :) |
|
Картошечка! Очень сладкая. Скучаю по российской картошке. |
От переизбытка еды в организме захотелось спать.
День 15.
С утра мы проснулись в 6.30, и пошли смотреть на то, ради чего, мы собственно и приехали - праздник Весны.
|
Процессия. Всего участвовало 7 "даси" от каждой части района. |
|
Помимо молодых мальчиков в хаппи, были еще и высокопоставленные лица района в таких интересных костюмах, с цветком на спине (см. фото ниже). |
|
Все платформы собрались на одной площади, где все веселились, пили сакэ и ели сладости. |
|
Ну и без нас тут не обошлось. Выгляжу я конечно очень сонно - 8 утра, все-таки. |
|
А в центре - сын госпожи Судзуки. |
|
Мы тоже "помогали" тянуть платформу, держась за канат. |
Вот такая веселая история :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий